«Совершенствование процесса обращения с входящей корреспонденцией в ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ»
Команда проекта, проанализировав данную ситуацию, провела хронометраж всех этапов процесса и сформулировала основные цели проекта:
- Сокращение времени протекания процесса . Текущий показатель протекания процесса составил:
- минимально-1 час 42 минуты;
-максимально-2 часа 45 минут 36 секунд.
Целевой показатель времени протекания процесса составил:
-минимально-1 час 15 минут;
-максимально-2 часа 7 минут 48 секунд.
- Сокращение лишних перемещений секретаря. Текущий показатель протекания процесса составил:
-минамально-240м;
-максимально-400м.
Целевой показатель протекания процесса полностью исключает лишнее перемещение секретаря.
Так как в данном процессе необходимо решить проблему лишних перемещений секретаря по медицинской организации, команда проекта воспользовалась одним из простых инструментов бережливого производства, связанного с устранением потерь на лишнее перемещение- диаграммой Спагетти. На плане 3 и 1 этажей были отображены все перемещения секретаря при доставке входящей корреспонденции до исполнителя с учетом расстояния и длительности передвижения.
Также при проведении хронометража, была составлена карта текущего состояния процесса обращения с входящей корреспонденцией. На которой были отображены следующие проблемы:
- Долгий запуск компьютера и долгий запуск почты;
- Длительный поиск файла на компьютере;
- Длительная распечатка документации;
- Риск потери/несвоевременной передачи документации ответственному;
- Лишнее перемещение секретаря;
- Длительное ожидание ответственного лица секретарем.
Каждая проблема была изучена командой проекта, были выявлены коренные причины проблем, а также их решения.
Название выявленных проблем |
Коренная причина |
Решения |
Долгий запуск компьютера и долгий запуск почты. |
Не актуализирован график обновления ПО на ПК сотрудников. Не установлен график очистки почты, не назначен ответственный за ведение почты . |
Разработать график обновления ПО, проведения проверки работоспособности ПК для программиста медицинской организации. Вменить в должностные обязанности секретаря ведения почты. Разработать график очистки почты (каждая последняя пятница месяца). Разработать алгоритм для секретаря о действиях в случае сбое программы. |
Длительный поиск файла на компьютере. |
Отсутствует единая локальная папка «Входящая корреспонденция» . |
Создать локальную папку на персональных компьютерах «Входящая корреспонденция». Разработать СОК «Работа с локальной папкой, с входящей корреспонденцией» . |
Длительная распечатка документации. |
Отсутствует заявка программисту о замене принтера (до момента получения нового). |
Оформить заявку программисту о необходимости замены принтера у секретаря (до момента торгов) . |
Риск потери/несвоевременной передачи документации ответственному. |
Не внедрена система 5С в приемной. |
Внедрить систему 5С в приемной главного врача. |
Лишнее перемещение секретаря. |
Не внедрена электронная рассылка информации о поступлении документов, в течении всего рабочего дня. |
Организовать чат для сотрудников медицинской организации с целью их информирования о поступлении документации и прочим вопросам . |
Длительное ожидание ответственного лица секретарем. |
Не организована система оповещения сотрудников медицинской организации о поступлении корреспонденции. |
Разработать СОП для секретаря «Работа с корреспонденцией» с учетом использования электронного ресурса. Ознакомить сотрудников медицинской организации о появлении, направленности чата . |
Завершить работу над проектом планируется до 25.10.2024г. Помимо достижения основных целей ,команда проекта планирует добиться и дополнительных эффектов.
Для организации: повышение удовлетворенности сотрудников с 53% до 90%, стандартизация процесса.
Для населения: сокращение времени ожидания секретаря в приемное, повышение удовлетворенности пациентов с 50% до 94%.
Экономические эффекты в рамках данного бережливого проекта не предусмотрены.
Ответственный за размещение статьи:
Экономист
Экономического отдела
Захарова Евгения Алексеевна