Закрытие презентации внутреннего бережливого проекта «Усовершенствование процесса выписки лекарственных препаратов ДЛО в ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ»


Команда проекта, проанализировав данную ситуацию, провела хронометраж всех этапов процесса и сформулировала основные цели проекта:
- Сокращение времени протекания процесса:
с ВПП1мин. 5000сек., ВПП1 макс. 12000сек. в течении 1-2-х дней за 2 посещения МО, до ВПП1мин. 4855сек., ВПП1 макс.5335сек. в течении 1-2-х дней за 1 посещение МО;
ВПП2 мин.5602 сек, ВПП2 макс.14260сек. в течении 1-2-х дней за 2-3 посещения МО, до ВПП2 мин. 5165сек., ВПП2макс.6135сек. в течении 1-2-х дней за 2 посещения МО;
- Сокращение перемещений пациента с целью получения ЛП (получение ЛП 1 по рецепту):
с 140км-192км (за 2 посещения МО), до 0км;
- Сокращение посещений ЦРБ с целью получения ЛП (получение ЛП 1 по рецепту):
с 1-2 посещений, до 0посещений.
Так как в данном процессе необходимо решить проблему лишних перемещений пациента при выписки и получении ЛП, команда проекта воспользовалась одним из простых инструментов бережливого производства, связанного с устранением потерь на лишнее перемещение- диаграммой Спагетти. На дорожных картах были отображены все перемещения пациента от ЦВОП до аптеки ЦРБ, где выдают ЛП, и обратно. Также при проведении хронометража, была составлена карта текущего состояния процесса выписки лекарственных препаратов. На которой были отображены следующие проблемы:
- Трудности получения консультации ВОП на ЦВОПе;
- Длительный процесс записи к врачу ЦРБ;
- Уточнение информации в регистратуре ЦРБ;
- Лишние перемещение пациента;
- Длительный поиск аптеки в ЦРБ;
- Необходимость повторного посещения аптеки;
- Риск ухудшения состояния здоровья пациента.
Каждая проблема была изучена командой проекта, были выявлены коренные причины проблем, а также их решения:
- Трудности получения консультации ВОП на ЦВОПе - Не организованна подмена врача ЦВОП врачом ЦРБ или соседнего ЦВОП на период отсутствия врача -Разработать и внедрить график подмены врачей ЦВОП врачами с соседних ЦВОП, с ЦРБ на период отпусков;
Проработать варианты подмены врачей ЦВОП на случай больничных;
Разместить информацию на сайте медицинской организации, на ЦВОПах об изменении графика приема врачами заблаговременно.
- Длительный процесс записи к врачу ЦРБ-В холле ЦВОПа отсутствует информация о способах записи на прием в ЦРБ - Разместить в ЦВОПах памятки для пациентов о способах записи на прием к врачам ЦРБ.
- Уточнение информации в регистратуре ЦРБ - Информационный стенд с номерами кабинетов находится не в зоне видимости пациента (справа от входа),
Навигационный стенд с информацией о расположении кабинетов расположен в плохо просматриваемом месте - Перенесение стенда с номерами кабинетов в зону видимости входящих пациентов (слева от поста охраны),
Размещение дополнительной информации (перемещение имеющейся), отображающей расположение кабинетов, в зону ветвления маршрута в фронт-офисе.
- Лишние перемещение пациента-Нет возможности получать лекарственные препараты на базе ЦВОПов, курьерской доставкой -Разработать маршрутизацию курьеров с целью доставки лекарственных препаратов пациентам на дом, на ЦВОПы ,
Разработать алгоритм для фармацевтов и курьеров по обращению с лекарственными препаратами назначенными по рецепту пациентам .
- Длительный поиск аптеки в ЦРБ-Недоработана система навигации от входа до аптеки в ЦРБ-Дополнить навигацию от входа в поликлинику до аптеки .
- Необходимость повторного посещения аптеки-У врачей ЦВОП отсутствует доступ в программу ТМ:Аптека ,
Не размещена информация в холе ЦВОПов о графике работы аптеки ЦРБ.
- Риск ухудшения состояния здоровья пациента -Нет возможности получать лекарственные препараты на базе ЦВОП-Провести обучение для курьеров по доставке лекарственных препаратов пациентам, на ЦВОПы
Взять в штат курьера для доставке лекарственных средств из ЦРБ на дом, на ЦВОП .
Завершить работу над проектом планируется до 13.01.2025г. Помимо достижения основных целей ,команда проекта планирует добиться и дополнительных эффектов.
- Для организации: увеличение удовлетворенности сотрудников медицинской организации с 77% до 99%, стандартизация процесса, сокращение безрезультативных посещений медицинской организации пациентами до 23%
- Для населения: повышение удовлетворенности пациентов с 10% до 97%, исключение посещения врача ЦРБ с целью оформления рецепта.
- При положительной реализации проекта, планируем тиражировать его результаты, а именно делится опытом, процессом внедрения решений с другими медицинскими организациями.