Закрытие презентации внутреннего бережливого проекта «Усовершенствование процесса выписки лекарственных препаратов ДЛО в ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ»

20 февраля 2025 г.
.

                 Команда проекта, проанализировав данную ситуацию, провела хронометраж всех этапов процесса и сформулировала основные цели проекта:

  1. Сокращение времени протекания процесса:

 с ВПП1мин. 5000сек., ВПП1 макс. 12000сек. в течении 1-2-х дней за 2 посещения МО, до ВПП1мин. 4855сек., ВПП1 макс.5335сек. в течении 1-2-х дней за 1 посещение МО;

ВПП2 мин.5602 сек, ВПП2 макс.14260сек. в течении 1-2-х дней за 2-3 посещения МО, до ВПП2 мин. 5165сек., ВПП2макс.6135сек. в течении 1-2-х дней за 2 посещения МО;

  1. Сокращение перемещений пациента с целью получения ЛП (получение ЛП 1 по рецепту):

с 140км-192км (за 2 посещения МО), до 0км;

  1. Сокращение посещений ЦРБ с целью получения ЛП (получение ЛП 1 по рецепту):

с 1-2 посещений, до 0посещений.

               Так как в данном процессе необходимо решить проблему лишних перемещений пациента при выписки и получении ЛП, команда проекта воспользовалась одним из простых инструментов бережливого производства, связанного с устранением потерь на лишнее перемещение- диаграммой Спагетти. На дорожных картах были отображены все перемещения пациента от ЦВОП до аптеки ЦРБ, где выдают ЛП,  и обратно. Также при проведении хронометража, была составлена карта текущего состояния процесса выписки лекарственных препаратов. На которой были отображены следующие проблемы:

  1. Трудности получения консультации ВОП на ЦВОПе;
  2. Длительный процесс записи к врачу ЦРБ;
  3. Уточнение информации в регистратуре ЦРБ;
  4. Лишние перемещение пациента;
  5. Длительный поиск аптеки в ЦРБ;
  6. Необходимость повторного посещения аптеки;
  7. Риск ухудшения состояния здоровья пациента.

Каждая проблема была изучена командой проекта, были выявлены коренные причины проблем, а также их решения:

  1. Трудности получения консультации ВОП на ЦВОПе - Не организованна подмена врача ЦВОП врачом ЦРБ или соседнего ЦВОП на период отсутствия врача -Разработать и внедрить график подмены врачей ЦВОП врачами с соседних ЦВОП, с ЦРБ на период отпусков;

Проработать варианты подмены врачей ЦВОП на случай больничных;

Разместить информацию на сайте медицинской организации, на ЦВОПах об изменении графика приема врачами заблаговременно.

  1. Длительный процесс записи к врачу ЦРБ-В холле ЦВОПа отсутствует информация о способах записи на прием в ЦРБ - Разместить в ЦВОПах памятки для пациентов о способах записи на прием к врачам ЦРБ.
  2. Уточнение информации в регистратуре ЦРБ - Информационный стенд с номерами кабинетов находится не в зоне видимости пациента (справа от входа),

Навигационный стенд с информацией о расположении кабинетов расположен в плохо просматриваемом месте - Перенесение стенда с номерами кабинетов в зону видимости входящих пациентов (слева от поста охраны),

Размещение дополнительной информации (перемещение имеющейся), отображающей расположение кабинетов, в зону ветвления маршрута в фронт-офисе.

  1. Лишние перемещение пациента-Нет возможности получать лекарственные препараты на базе ЦВОПов, курьерской доставкой -Разработать маршрутизацию курьеров с целью доставки лекарственных препаратов пациентам на дом, на ЦВОПы ,

Разработать алгоритм для фармацевтов и курьеров по обращению с лекарственными препаратами назначенными по рецепту пациентам .

  1. Длительный поиск аптеки в ЦРБ-Недоработана система навигации от входа до аптеки в ЦРБ-Дополнить навигацию от входа в поликлинику до аптеки .
  2. Необходимость повторного посещения аптеки-У врачей ЦВОП отсутствует доступ в программу ТМ:Аптека ,

Не размещена информация в холе ЦВОПов о графике работы аптеки ЦРБ.

  1. Риск ухудшения состояния здоровья пациента -Нет возможности получать лекарственные препараты на базе ЦВОП-Провести обучение для курьеров по доставке лекарственных препаратов пациентам, на ЦВОПы

Взять в штат курьера для доставке лекарственных средств из ЦРБ на дом, на ЦВОП .

             Завершить работу над проектом планируется до 13.01.2025г. Помимо достижения основных целей ,команда проекта планирует добиться и дополнительных эффектов.

  • Для организации: увеличение удовлетворенности сотрудников медицинской организации с 77% до 99%, стандартизация процесса, сокращение безрезультативных посещений медицинской организации пациентами до 23%
  • Для населения: повышение удовлетворенности пациентов с 10% до 97%, исключение посещения врача ЦРБ с целью оформления рецепта.
  • При положительной реализации проекта, планируем тиражировать его результаты, а именно делится опытом, процессом внедрения решений с другими медицинскими организациями.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике